Блок перекидок – перечень перекидок, имеющих общую основу элемента и различные составляющие части.

Названия блоков бросков

1. Блок прямых бросков (прямые броски).

2. Блок боковых бросков (боковые броски).

3. Блок бросков через голову (броски через голову).

4. Блок бросков между ног (броски между ног).

5. Блок бросков по кругу (броски по кругу).

Названия большинства бросков исходят из названий основ (главных частей) этих элементов.

Прямой бросок – подбрасывание гири перед собой в вертикальной плоскости с последующим её приёмом (ловлей) той же рукой.

Основой (главным движением) всех прямых бросков является подбрасывание гири (гирь) вверх перед собой. Это движение отличает прямые броски от других. Составляющие части бросков и перекидок одни и те же (см. «Составляющие части элементов»).

Прямые броски как одной, так и двух гирь выполняются только из замаха снизу (положения гири сзади - за коленями), поэтому при названии (записи) элемента положение гири на старте не указывается.

При названии элементов все его части указываются в следующей последовательности: стойка (исходное положение) спортсмена, название элемента, количество оборотов гири, направление вращения дужки, способ приёма (ловли гири), положение свободной руки. Если положение свободной руки не указано, это означает, что она – в естественном, т. е. наиболее удобном, положении. Например, прямой бросок с двумя, открытой от себя, в захват на пол в стойку на колено, свободная в – сторону. В данном элементе исходное положение спортсмена не указано, так как все прямые броски выполняются только из замаха снизу.

Изменяя составляющие части элемента, можно получить достаточно много различных бросков, отличающихся один от другого сложностью исполнения. Если один и тот же бросок выполняется два и более раз подряд, то количество повторений указывается перед названием элемента, например 2–3 прямых броска.

Следует помнить, что не для всех прямых бросков подходит тот или другой способ приёма гири. Так, бросок с вращением дужки «на себя» труден, да и нет смысла принимать на предплечье спереди или с вращением «винтом», можно поймать только «в захват», а бросок «свечка» (строго вертикальное выбрасывание гири дужкой вверх без оборотов) – только донцем на ладонь поднятой руки.

 

Простые броски двух гирь

 

Простые броски двух гирь по структуре движений ничем не отличаются от тех же бросков одной гири. Они имеют ту же основу. Усложнение элемента происходит за счёт увеличения общего веса гирь, из-за чего теряется высота бросков. Труднее выполнить – элемент с большим количеством оборотов – происходит перераспределение внимания при приёме гирь. Кроме того, прямые броски двух гирь включают в себя противосторонние вращения (см. «Вращения двух гирь»).

Примерные названия бросков с двумя гирями:

1. Прямой бросок с двумя, открытыми от себя, на предплечья спереди (в захват, на ладони поднятых, на пол в стойку на колено).

2. Прямой бросок с двумя, углами горизонтально с противосторонним, в захват.

3. Прямой бросок с двумя, с противосторонним открытыми вертикально, в захват.

Изменяя составляющие части, можно упростить или усложнить данный бросок.

На практике броски и перекидки с двумя гирями применяются только в показательных выступлениях (шоу). В соревнованиях предусматривается выступление только с одной гирей.

 

Блок боковых бросков (боковые броски)

 

Боковой бросок – подбрасывание гири маятниковым движением справа налево или, наоборот, с последующим приёмом (ловлей) той же рукой с поворотом на 90° или 180°. Без поворота туловища бросок невозможен. При названии (записи) боковых бросков указывается только поворот на 180°. Основой (главной частью элемента) и отличительной особенностью боковых бросков является маятниковое движение из замаха сбоку. Выполняются броски спереди, сзади, из-под ноги, с поворотом на 90° или 180°. Без поворота принять гирю той же рукой невозможно.

Примерные названия боковых бросков

1. Боковой бросок спереди, углом на себя, в захват.

2. Боковой бросок сзади, с двумя, открытой на себя, в захват.

3. Боковой бросок из-под ноги, с двумя, открытой на себя, в захват с поворотом.

При названии элемента поворот не указывается.

Обычно на соревнованиях по жонглированию и в показательных выступлениях спортсмены выполняют несколько бросков слитно (связка элементов), поворачиваясь в одну сторону. В данном случае способ приёма гири после одного броска одновременно является стартовым положением для выполнения следующего. При выполнении боковых бросков применяются два направления вращения дужки – «открытой на себя» и «углом на себя». Из способов приёма гири наиболее приемлемыми считаются «в захват» и «на ладонь поднятой».

 

Блок бросков через голову (броски через голову)

 

Бросок через голову – перебрасывание гири через голову с последующим её приёмом той же рукой с поворотом туловища на 180°. Все броски через голову выполняются с поворотом туловища на 180°, поэтому при названии броска поворот не указывается. Главным движением элемента (основой) является перебрасывание гири через голову.

Примерные названия бросков через голову

1. Бросок через голову, открытой на себя, в захват (на предплечье спереди и т. д.) (рис. 21).

2. Бросок через голову, с двумя, углом горизонтально, в захват.

3. Бросок через голову, с двумя, углом на себя, в захват на пол в стойку на колено, свободная – в сторону.

Изменяя составляющие части элемента, также можно внести разнообразие в их исполнение.

Блок бросков между ног (броски между ног)

 

Бросок между ног – пробрасывание гири между ног с последующим её приёмом той же рукой. Броски между ног выполняются в направлении «назад между ног» из замаха спереди с поворотом на 180° (рис. 22) и «вперёд между ног» из замаха сзади (рис 23). Последний выполняется без поворота туловища. При названии (записи) этих бросков поворот не указывается, так как другого варианта выполнения этих элементов не существует. Вращение дужки может быть только «открытой» и «углом».


Примерные названия бросков между ног

1. Бросок назад между ног, с двумя, открытой (углом) от себя, в захват.

2. Бросок вперёд между ног, с двумя открытой (углом) на себя, в захват.

Стойка с опорой на колено и отведённой в сторону свободной рукой обычно выполняются как завершающий жест выступления («концовка» программы).

 

Блок бросков по кругу (броски по кругу)

 

Бросок по кругу – пробрасывание гири по окружности с приёмом гири той же рукой. Выполняются броски спереди, сзади, сбоку. Усложняется элемент пробрасыванием из-под ноги, назад между ног (самый сложный бросок по кругу). Основой элемента является пробрасывание гири по окружности.

Примерные названия бросков по кругу

1. Бросок по кругу спереди, с двумя, открытой (углом) на себя, в захват.

2. Бросок по кругу спереди из-под ноги, с двумя, открытой на себя, в захват.

3. Бросок по кругу сзади, с двумя, открытой на себя, в захват.

4. Бросок по кругу сбоку, открытой от себя, в захват (рис 24)

5. Бросок по кругу назад между ног, с двумя, углом от себя, в захват, на пол в стойку на колено, свободная в сторону.

Кроме бросков, сгруппированных в блоки, существуют так называемые отдельные броски. Эти элементы по своей основе (главному движению) не могут быть отнесены к той или другой группе из-за ограниченной возможности изменять в том ином элементе составляющие части, из-за чего не могут образовать «свой» отдельный блок.

К таким броскам относится бросок из-за спины и бросок «свечка».

Бросок из-за спины – перебрасывание гири из-за спины через плечо свободной руки с последующим её приёмом той же рукой (рис. 25). Практически этот элемент выполняется с неопределенным направлением вращения дужки. Конечно, можно расширить возможности исполнения этого элемента, но легче сделать это при выполнении перекидок из-за спины, т. е. с приёмом гири другой рукой.

Бросок «свечка» – подбрасывание гири перед собой строго вертикально дужкой вверх с приёмом на ладонь поднятой руки. В этом броске отсутствует вращение дужки и применяется единственный способ приёма – на ладонь поднятой. Могут быть и другие, ещё «не открытые» или пока редко выполняемые отдельные элементы, которые исполняются с одной или двумя гирями. Например, выжимание двух гирь одной рукой, поставленных донцем одна на другую в равновесии, и др.

 

Блок сбросов (сбросы)

 

Сброс – сбрасывание гири сверху вниз.

Сброс выполняется вперёд, назад, в сторону.

Большинство элементов значительно легче выполнить из динамического стартового положения (гиря на замахе). Чтобы перевести её в это положение из статического старта, нужно или сделать предварительный замах, или сбрасывание гири в положение замаха. Например, из статического (зафиксированного) положения гири – «на предплечье спереди» атлет намерен выполнить прямой бросок. Для этого он предварительно сбрасывает гирю с предплечья вперёд (сброс) и захватывает дужку перед собой. Создается удобное положение (замах спереди) для выполнения какого-либо элемента в целом. В данном случае сброс является предварительным (подготовительным) движением для выполнения элемента.

Сброс как предварительное действие – упрощенное сбрасывание гири сверху вниз с целью принятия наиболее удобного положения (старта) для выполнения того или другого элемента.

Сброс как элемент – усложнённое сбрасывание гири сверху вниз с последующим её приемом.

Сброс-бросок – усложнённое сбрасывание гири с приёмом (ловлей) той же рукой.

Сброс-перекидка – усложнённое сбрасывание гири с приёмом другой рукой.

Усложняется сброс за счёт увеличения количества оборотов гири и способа приёма. Основой (главной частью) сбросов является сбрасывание гири сверху вниз.

Примерные названия сбросов-элементов

И.п. – о.с., гиря на предплечье спереди. Сброс-бросок вперёд, с двумя, открытой от себя, в захват.

И.п. – правосторонняя стойка, гиря на ладони поднятой, дужка параллельно. Сброс-бросок вперёд, с двумя, открытой от себя, на предплечье спереди, свободная в сторону.

И.п. – о.с., гиря на ладони поднятой, дужка углом. Сброс-бросок вперёд, с двумя, открытой от себя, в захват, в стойку на колено, свободная – в сторону. Если сброс выполняется как предварительное действие, то вначале называется исходное положение спортсмена с гирей (старт), положение, в которое сбрасывается гиря, и далее называется выполняемый элемент. Например, и.п. – о.с., гиря на ладони поднятой, дужка параллельно. Сброс на замах спереди, бросок по кругу сбоку (далее – составляющие части элемента).

Или и.п. – правосторонняя стойка. Гиря на ладони поднятой, дужка параллельно. Сброс назад на замах спереди, бросок назад между ног, с двумя, открытой от себя, в захват.

При сбрасывании гири назад выполняется поворот на 180°. Как и при броске назад между ног, при сбрасывании гири назад поворот не указывается, так как без него это движение выполняется только при передаче гири партнеру.

Как и при выполнении любых элементов, количество сбросов-элементов зависит от умения атлета выполнять их с различными составляющими частями элемента.

 

Перекидки

 

Термин «перекидка» означает перебрасывание гири из одной руки в другую каким-либо способом. Это – те же броски и сбросы, только с приёмом (ловлей) гири другой рукой.

В практике термин и понятие «перекидка» применяется для упрощения названий элементов, для удобства записи программ и проведения занятий. Названия перекидок сходны с названиями бросков. Они имеют общие основы элементов и составляющие части.

Группа перекидок включает в себя прямые перекидки, боковые, через голову, по кругу, между ног и отдельные перекидки.

Некоторые перекидки можно выполнять как с поворотами туловища, так и без них.

Примерные названия перекидок

1. Прямая перекидка, с двумя, открытой от себя, в захват.

2. Боковая перекидка спереди, открытой на себя, в захват (рис. 26).

3. Боковая перекидка спереди из-под ноги.

4. Боковая перекидка сзади.

5. Перекидка через голову.

К отдельным перекидкам можно отнести перекидку через плечо свободной руки и «свечкой».

Существуют несколько мини-перекидок, выполняемых с очень малой амплитудой движений. Например, перекидка с ладони согнутой спереди руки на ладонь другой руки, с ладони поднятой руки на ладонь другой поднятой руки, с предплечья одной руки на предплечье другой, с предплечья одной руки в захват другой.

Связки элементов

 

Связка элементов – несколько элементов, выполняемых один за другим слитно, когда окончание одного элемента является началом выполнения другого. Связка обозначается знаком -О- (узел). В связку могут входить, элементы как с одной, так и с различной основой и различными составляющими частями.

Примерная запись связок элементов

 

· И.п. – левосторонняя стойка, гиря на ладони поднятой, дужка параллельно. Сброс-бросок с двумя, открытой от себя, в захват спереди. -О- перекидка назад между ног, открытой от себя, в захват.

 

· И.п. – правосторонняя стойка, гиря на предплечье спереди. Сброс в захват спереди, -О- два броска по кругу сбоку с двумя, открытой от себя, в захват спереди.

 

· И.п. – о.с., гиря на предплечье сбоку. Сброс в захват на замах сбоку, -О- боковая перекидка спереди, с двумя, в захват, -О- боковая перекидка сзади, в захват, -О- два броска по кругу спереди, с двумя, в захват, -О- перекидка из-за спины на предплечье спереди, свободная в сторону.

 

· И.п. – правосторонняя стойка, гиря спереди, дужка углом. Бросок через голову, с двумя, углом на себя, в захват спереди, -О- перекидка назад между ног, с двумя, углом от себя, в захват спереди с поворотом 180°.

Иногда в элементе или связке элементов может быть не указано направление вращения дужки. Это означает, что дужка вращается в заданном по желанию спортсмена направлении.

Итак, соединяя элементы в разной последовательности и изменяя составляющие части, можно получить множество различных связок, отличающихся одна от другой количеством элементов, их сложностью и т. д.

 

Программы одиночного выступления

 

Составляя программу, необходимо учитывать цели и задачи, которые ставятся перед атлетом в том или другом выступлении. Если предстоят показательные выступления, то в программу включается больше зрелищных элементов, хотя некоторые из них не будут относиться к элементам высокой сложности исполнения. Желательно исключить из программы недостаточно освоенные элементы, чтобы избежать излишних уронов (падения гири на пол). Особенно это важно в групповом выступлении, когда один уронивший гирю прерывает выступление всех.

В квалификационных или отборочных соревнованиях, где ставится конкретная задача выполнения тех или иных требований или попасть в группу сильнейших, создается необходимость включать в программу более сложные элементы, даже если они выполняются атлетом с неполной уверенностью.

Соревновательная программа составляется исходя из требований (положения) о соревновании и возможностей атлета.

Стандарта в составлении программ быть не может. Каждый атлет самостоятельно или с помощью тренера подбирает для себя наиболее приемлемые элементы, их сочетания, музыку соответственно своему характеру, физической и технической подготовленности и другим качествам. Большую помощь в составлении программ могут оказать опытные хореографы, музыканты, режиссеры.

Начинается выступление с выхода атлета с гирей на сцену (помост) и приветствия зрителей (судей), заканчивается «концовкой», поклоном зрителям и уходом со сцены.

Концовка выступления (программы) – последний элемент программы, которым атлет заканчивает выступление. Обычно выступление заканчивается наиболее эффектным (зрелищным) элементом с принятием красивой стойки (позы) атлета с гирей.

Примерные способы (принципы) составления программ. Первый способ, самый простой, – соединение элементов в связке вначале с одной основой, затем с другой и т. д., включая между ними специальные движения или упражнения дли перехода от одних элементов к другим.

Второй способ (вариант) предусматривает частичное чередование элементов с различной основой и различными составляющими частями. Более зрелищной будет программа, если чередование элементов в отдельности и в связках будет контрастным, т. е. с совершенно различными основами элементов, непредсказуемых и неожиданных для зрителей. Такой принцип (способ) составления программ более приемлем для хорошо подготовленных, опытных спортсменов. Их программы отличаются сложностью и оригинальностью.

 

Примерные программы одиночного выступления

 

Данная программа составлена учащимся 5-го класса Сергеем Калугиным из села Становое Липецкой области и исполнена с шестикилограммовой гирей на 1-м Чемпионате СССР по армрестлингу (борьбе на руках) в г. Москве в 1988 г. в показательной программе.

Выход на сцену. Приветствие зрителей.

 

· И.п. – о.с., гиря спереди, дужка параллельно, прямой бросок с тремя, открытой от себя, в захват.

 

· Прямая перекидка с двумя, углом горизонтально, в захват.

 

· Прямой бросок с двумя, открытой горизонтально, в захват.

• Прямой бросок открытой на себя, на ладонь поднятой, свободная – в сторону.

• Сброс-бросок в сторону, с двумя, открытой от себя, в захват:

• -O- две боковые перекидки спереди, с двумя, в захват.

• -O- две боковые перекидки сзади, с двумя, в захват;

• -O- два броска по кругу спереди, с двумя, в захват;

• боковой бросок, боковая перекидка спереди с двумя, в захват с поворотом 180°;

• -O- боковой бросок сзади с двумя в захват с поворотом 90°;

• -O- отдельная перекидка из-за спины на предплечье спереди, свободная – за спину

• И.п. – правосторонняя стойка, гиря на предплечье спереди, свободная – в сторону. Сброс-перекидка спереди в захват:

• -O- бросок через голову с двумя, открытой от себя, в захват;

• -O- перекидка через голову с двумя, углом на себя, в захват;

• -O- бросок через голову с двумя, открытой горизонтально, в захват;

• -O- бросок через голову открытой от себя, на предплечье спереди, поворот в о.с., свободная – в сторону.

• Сброс в захват на пол (отдых 8–10 с). В это время могут выполняться различные движения атлета без гири.

• И.п. – о.с., гиря спереди, дужка параллельно. Бросок «свечка», на ладонь поднятой; две простые перекидки в то же положение (с ладони на ладонь).

• Сброс – бросок на предплечье спереди; простая перекидка – в то же положение, сброс-бросок в захват спереди:

• -O- два броска по кругу сбоку, в захват;

• -O- две перекидки, с двумя, между ног с поворотом, в захват;

• -O- бросок с двумя, открытой от себя, на предплечье спереди, свободная – в сторону («концовка»).

Принять о.с. Поклон. Уход со сцены.

Следующая программа – учащегося 9-го класса той же школы Михаила Кривоносова с гирями по 10 кг в показательной программе 1988 г.

Выход. Приветствие зрителей.

• И.п. –о.с., гиря спереди, дужка параллельно. Бросок «свечка».

• Сброс-бросок назад, с полутора оборотами, в захват;

• -O- бросок назад между ног, с двумя, в захват;

• -O- перекидка между ног вперёд, в захват.

• Простой бросок, открытой от себя, на ладонь поднятой, свободная – в сторону.

• Сброс-бросок вперёд, с полутора оборотами, в захват;

• -O- два броска по кругу сбоку, с двумя, в захват;

• -O- простой бросок, с тремя, открытой от себя, на предплечье спереди, свободная – в сторону; полуоборот туловища в сторону (лицом к зрителям).

• Сброс – бросок в сторону, в захват;

• -O- боковой бросок спереди, с двумя, в захват;

• -O- боковой бросок сзади, с двумя, в захват;

• -O- два броска по кругу спереди, с двумя, в захват;

• -O- отдельная перекидка из-за спины, на предплечье спереди, свободная – и сторону.

• Сброс-бросок в захват, перекидка через голову, с двумя, в захват;

• -O- перекидка назад между ног, с двумя, с поворотом, в захват на пол в стойку на колено.

Встать в о.с. гиря спереди, руки в стороны – вверх. 5 с – отдых. Движения без гири.

• И.п. – о.с., две гири спереди, дужки параллельно. Простой бросок с двумя, открытой от себя, в захват.

• Простой бросок, открытыми на себя, в захват.

• Простой бросок, с противосторонним вертикально, в захват.

• Простои бросок, с противосторонним углами горизонталью в захват.

• Простой бросок, открытыми на себя, на ладони поднятых.

• Сброс вперёд с полутора оборотами, открытыми от себя, на предплечья спереди.

• Сброс вперёд в захват.

• Простой бросок с двумя, открытыми от себя, в захват на пол в стойку на колено («концовка»).

Принять о.с. Поклон. Уход с гирями на плечах.

Эти программы не могут быть образцовыми. Это результат индивидуального творческого мышления в сочетании со спортивным мастерством двух юных атлетов.

Программа может стать настоящим произведением искусства, если её составители – высококвалифицированные специалисты: атлет, тренер, хореограф, музыкант, режиссер.

 

 

Выступления в парах

 

Выступление в парах включает в себя в основном синхронное и асинхронное исполнение элементов, передачи гири партнёру из различных стартовых положении.

Синхронное исполнение – одновременное исполнение одних и тех же элементов несколькими спортсменами.

Передача гири – перебрасывание гири партнёру каким-либо способом. Передача гири выполняется из различных стартовых положений (стоек) (см. «Стартовые положения спортсменов с гирей»).

Стойка рядом – и.п. двух атлетов, стоящих один возле другого на одной линии лицом к зрителям.

Правосторонняя (левосторонняя) стойка рядом – стойка рядом правым (левым) плечом к зрителям.

Растянутая стойка – стойка двух атлетов на одной линии на расстоянии двух и более метров лицом к зрителям.

Растянутая стойка может быть правосторонней и левосторонней.

Противосторонняя стойка – стойка двух атлетов спинами друг к другу, один из них – лицом к зрителям.

Противосторонняя стойка плечом – противосторонняя стойка двух атлетов плечами к зрителям.

Противосторонняя стойка рядом – противосторонняя стойка двух атлетов плечами друг к другу, один лицом к зрителям, другой – спиной.

Растянутая противосторонняя стойка – противосторонняя стойка на одной линии на расстоянии двух и более метров.

Боковая противосторонняя стойка рядом – противосторонняя стойка рядом, плечами к зрителям.

Встречная стойка – стойка двух атлетов лицом друг к другу. Данная стойка может быть только растянутой.

Передачи в парах

Все передачи также условно (для удобства) делятся на несколько основных блоков.

Передачи, как и одиночные элементы, состоят из основы (главного движения) и составляющих частей. Большинство передач имеют ту же основу, что и элементы одиночного исполнения, поэтому названия их сходны.

1. Блок прямых передач (прямые передачи).

2. Блок челночных передач (челночные передачи).

3. Блок встречных передач (встречные передачи).

4. Блок боковых передач (боковые передачи).

5. Блок передач через голову (передачи через голову).

6. Блок передач между ног (передачи между ног).

7. Блок передач из-за спины (передачи из-за спины).

8. Отдельные передачи.

Прямые передачи – выполняются в стойке рядом. Основа элемента та же, что и у прямых бросков и перекидок – подбрасывание гири вверх перед собой в вертикальной плоскости. В данном случае – перед рядом стоящим спортсменом.

Примерные названия передач в стойке рядом:

1. И.п. – стойка рядом, гиря спереди, дужка параллельно. Прямая передача, открытой от себя, в захват (рис. 27).

В и.п. гиря всегда находится у стоящего справа (правофлангового). Он обычно выполняет передачу левой рукой, партнёр принимает правой – и наоборот.

2. И.п. – стойка рядом, гиря на ладони поднятой, дужка параллельно. Прямая передача, с двумя, на предплечье спереди.

Количество передач в стойке рядом меняется соответственно изменению составляющих частей.

Сбрасывание гири партнёру (сброс) является способом передачи, поэтому при названии элемента указывается как передача (сброс – передача).

Простые передачи – выполняется во встречной стойке как с одной гирей, так и с двумя. Основой элемента является перебрасывание гири (гирь) вперёд партнёру во встречной стойке. Существует простая передача через плечо партнёра. В этом случае партнёр принимает гирю только после поворота туловища на 180°.

Примерные простые передачи в парном исполнении:

1. И.п. – встречная стойка. Простая передача, открытой на себя, в захват.

2. И.п. – встречная стойка. Простая передача через плечо партнёра, открытой от себя, в захват. При передаче гири через плечо партнёра наиболее приемлемо вращение дужки «от себя».

Разнообразие передач (как элементов жонглирования) зависит от изменений направления вращения дужки и способов приёмов гири.

При передачах гирю можно принимать всеми известными способами. Обычно спортсмен, принявший гирю от партнёра, делает ответную передачу уже с другим направлением вращения дужки, количеством оборотов, а принимающий гирю изменяет способ приёма. Такие изменения составляющих частей элемента повышают сложность и зрелищность выступления.

Встречные передачи – одновременная передача 2-х гирь навстречу одна другой и 4-х гирь (одна пара навстречу другой).

В первом случае при встрече гири расходятся по правилам уличного движения – справа от встречной. Во втором – две гири проходят выше, две ниже, т. е. один атлет бросает гири немного выше, другой – ниже. Вращения дужек в таких передачах может быть одинаковым и разносторонним. Например, одна гиря вращается «открытой» дужкой, другая – углом. Также 4 гири: две верхние «углом», нижние «открытой» или наоборот. Основа встречных передач та же, что и при простых передачах – выбрасывание гирь партнеру.

Примерные названия встречных передач:

И.п. – встречная стойка. Встречная передача, открытой на себя, в захват (рис 28).

И.п. – встречная стойка. Встречная передача с двумя, с разносторонним (один – открытой, другой – углом), в захват.

Во встречных передачах также применяются перебрасывания гирь через плечо партнёра с поворотом при приёме на 180°.

Боковые передачи имеют сходную основу с боковыми бросками и перекидками. Выполняется передача в растянутой односторонней и растянутой противосторонней стойках. Ответная и повторная передачи выполняются через боковую перекидку, т. е. получив (приняв) передачу, нужно сделать сначала боковую перекидку спереди, а затем – ответную передачу. При выполнении встречной боковой передачи в растянутой основной стойке один спортсмен передаёт гирю спереди, другой одновременно – из-за спины. В растянутой противосторонней стойке оба спортсмена передают гири только из-за спины.

Ответная передача – возврат гири партнеру.

Повторная передачи – очередная передача гири партнёру после её возврата. Ответная и повторная передачи для зрелищности обычно выполняются с изменением составляющих частей элемента.

1. Боковая передача спереди (рис. 29).

2. Боковая передача из-за спины (рис. 30).

3. Боковые передачи в противосторонних стойках (рис. 31, 32).

Все боковые передачи выполняются из замаха сбоку. Вращение дужки может быть только «открытой» дужкой и «углом» на себя. Способы приёма гири в зависимости от мастерства спортсменов могут быть различными.

Передачи через голову – перебрасывание гири партнёру назад через голову. Основа элемента та же, что и при бросках в перекидках через голову – перебрасывание гири через голову. Выполняется передача как одной, так и двух гирь из различных стоек: противосторонней, противосторонней рядом и растянутой правосторонней или левосторонней стойке.

Названия передач через голову:

1. Передача через голову в противосторонней стойке рядом (рис. 33).

 

2. Передача через голову в растянутой правосторонней стойке (рис. 34).

В передачах через голову применяются все известные способы вращения дужки и приёма гири. Можно передавать две гири одновременно.

Передачи между ног – перебрасывание гири партнёру назад между ног. Выполняется элемент в противосторонней стойке рядом и растянутых право-, левосторонних стойках из-за маха спереди. Вращения дужки могут только «открытой от себя» и «углом от себя». Способы приёма самые различные, в зависимости от мастерства спортсменов, каждый из которых должен правильно выполнить своё движение – один подбросить гирю, другой – поймать (принять).

1. Передача между ног в противосторонней стойке рядом.

2. Передача между ног в растянутой левосторонней стойке.

Отдельные передачи.

1. Передача «свечкой» в стойке рядом.

2. Передача из-за спины в стойке рядом.

3. Боковая передача по дуге в растянутой стойке (рис. 35).

4. Встречная передача через плечо партнёра в растянутой встречной стойке.

Эта передача принимается с поворотом на 180°.

Связки элементов в парах включает в себя элементы индивидуального исполнения, выполняемые слитно (способ приёма одновременно является стартом для выполнения другого элемента). Эти элементы могут выполняться синхронно и асинхронно.

В передачах гири могут быть следующие связки элементов:

1. Боковая передача спереди, открытой на себя, в захват -О- ответная боковая передача спереди по дуге, в захват.

2. Прямая передача в стойке рядом, открытой от себя, в захват -О- ответная передача по кругу сбоку, открытой от себя, в захват.

Количество элементов, выполняемых в связке, зависит также от мастерства спортсменов и их фантазии.

Программы выступления в парах – составляются по тому же принципу, что и одиночные: подбираются самые разнообразные сочетания элементов с чередованием их с различными движениями (жестами) атлета без гири соответственно ритму выбранной музыки.

Программа выступления в паре, составленная и исполненная учащимися 9-го и 10-го классов из с. Становое Липецкой области Поповым Алексеем и Кривоносовым Михаилом на чемпионате СССР в г. Улан-Удэ в 1989 г. с гирями в 16 кг.

И.п. – встречная стойка, гиря на ладони поднятой, дужка параллельно. Сброс-передача с двумя, открытой на себя, в захват. Ответная передача с двумя, открытой на себя, на предплечье спереди. Сброс на замах снизу. Простая передача, открытой на себя, на ладонь поднятой. Сброс-бросок с двумя, открытой от себя, в захват. Ответная передача через плечо партнёра, с двумя, открытой от себя, в захват с поворотом на 180°. Ответная передача через голову, с двумя, открытой от себя, в захват, на пол в стойку на колено.

Движения без гири.

И.п. – встречная стойка, гири спереди, дужки углом. Встречная передача с двумя, углом на себя, в захват. Синхронно, перекидка через голову, углом от себя, в захват. Простая перекидка спереди в захват -О- перекидка назад между ног, в захват. Встречная передача, открытой от себя, на предплечья спереди. Поворот лицом к зрителям.

И.п. – растянутая стойка, гиря сбоку, дужка углом. Боковая передача с двумя, открытой на себя, в захват. Боковая перекидка с двумя, открытой на себя, в захват -О- боковая передача сзади, в захват. Боковая передача из-под ноги, в захват.

Боковой бросок с двумя, открытой в сторону, в захват (с поворотом) -О- боковая передача из-за спины, в захват.

Приняли стойку рядом, гиря спереди, дужка углом. Простая передача с двумя, углом от себя, в захват. Ответная передача с двумя, углом горизонтально, в захват. Передача с двумя, открытой горизонтально в захват.

Бросок через голову с двумя, углом от себя, в захват. Приняли стойку рядом. Простая передача с тремя, открытой от себя в захват на пол, оба в стойку с опорой на колено, свободна

Бесплатный хостинг uCoz